Ликбез: список популярных терминов из сферы маркетинга и рекламы

#маркетинг
20.11.2019
В мире рекламы существует масса терминов, которые сложно понять "простому смертному".

Более того, эта индустрия стремительно развивается, поэтому количество этих терминов активно увеличивается. Отстать от скорости развития этой сферы - значит перестать быть на плаву, что нежелательно для человека, связанного с этой темой.

Чтобы вы не отставали от этого потока, мы собрали для вас список часто используемых термина из рекламного мира. Зная их, вы всегда сможете оставаться на плаву огромного океана рекламы:

Аналитический маркетинг

• Al - (artificial intelligence - искусственный интеллект) - симуляция компьютером человеческого (умного) поведения.
• Аналитика - сбор и информации, которая помогает выявлять тренды. Такие данные собираются вручную, либо же с помощью специальных программ.
•ARPU - средний чек компании с одного клиента. Расчёт производится по формуле: ARPU = общий доход/количество клиентов.
• B2B (бизнес для бизнеса) - бизнес или маркетинг между двумя действующими бизнесами.
• B2C - продажи или маркетинг между действующим бизнесом и клиентом.
• Big data - большой объём информации, который может проанализировать только компьютерная программа.
• Brand identity (идентичность бренда) - характерные черты бизнеса (онлайн и офлайн), которые отличают его от других. Идентичность бренда создается для эстетики и отличий бренда от конкурентов, с целью привлечения внимания клиентов.
• Buyer persona (персона клиента) - характерные черты покупателя, начиная от демографии, пола, возраста, и заканчивая интересами и покупательским поведением.
• Отток клиентов - показатель, определяющий количество потенциальных клиентов, которые отказались от услуги или товара.
• Показатель конверсии - процент потенциальных клиентов, совершивших определённый шаг на сайте (приближающий к покупке товара или услуги).
• Кроссканальный маркетинг - маркетинговая стратегия, в рамках которой определённые идеи или предложения двигаются на нескольких платформах (каналах) параллельно.
• Потребительский инсайт (customer insight) - выявление закономерностей поведения потенциальных покупателей. которые маркетологи используют с целью актуализации коммерческого предложения.
• Путешествие клиента (customer journey) - путь клиента, который он проделывает по пути к покупке вашего товара или услуги.
• Демографика - статистические характеристики населения.
• Жесткое предложение (hard offer) - маркетинговое предложение, которое прямо предлагает совершить покупку как можно скорее. Чаще всего, согласно предложению, средства нужно внести еще до полноценной демонстрации товара или услуги.
• KPI (ключевые показатели эффективности) - определенные измеримые показатели успешности действий компании.
• Стадии жизненного цикла (lifecycle stage) - этапы, через которые проходят люди из вашей целевой аудитории, прежде чем обратиться к вам и стать вашими потенциальными клиентами.
• Машинное обучение - сфера ИИ, в которой компьютер способен обучаться на собственном опыте и совершенствоваться, в зависимости от собственных действий.
• Маркетинговая воронка - определенный путь, который проходит ваш целевой клиент, постепенно приближаясь к совершению покупки.
• Маркетинговый тренд - популярная в данный момент стратегия, используемая маркетологами и приносящая хорошие результаты.
• Сегмент рынка - ваша целевая аудитория, разделенная на категории.
• Маркетинговые лиды - ваши потенциальные покупатели, которые выразили интерес к товару или услуге настолько, что готовы пообщаться с менеджером для возможного совершения покупки.
• Нишевый рынок - сфера деятельности, на которой специализируется компания, товар или услуга.
• Цель - это то, к чему стремится ваш бизнес.
• Омниканальный маркетинг - одноразовое использование нескольких каналов для рекламы продукта.
Болевые точки (боли) - проблемы, с которыми сталкивается ваш потенциальный покупатель, и которые вы готовы успешно разрешить.
• ROI (окупаемость инвестиций) - количество заработанных средств, исходя из количества потраченных на рекламу.
• Стратегия - план, который объединяет как цели компании, так и все пути их достижения.
• Тактики - технические варианты достижения целей бизнеса.
• Целевая аудитория - группа людей, которая наиболее заинтересована в приобретении вашего продукта.
SMM-маркетинг

• Социальные сети тоже не стоят на месте. Вот 13 терминов из SMM-сферы, которые полезно знать каждому:
• Алгоритм - внутренний процесс выявления интересного контента для его показа большему количеству людей.
• Показатель вовлеченности - показатель активности аудитории в профиле. Обычно рассчитываются сразу несколько показателей.
• Подписчики (followers) - люди, которые подписались на профиль.
• Хэштег - слово или несколько слов, которые прописывают после - #. Хэштег создан для сортировки постов и упрощения поиска по тематике.
• Инфлюенсер (influencer) - популярный в социальной сети человек, на которого подписано много людей, большая часть из которых - ваша целевая аудитория. С помощью инфлюенсера можно успешно продвигать свой продукт.
• Показы - число отображений вашего контента в общей ленте пользователей.
• Новостная лента - контент в общем списке новостей. Формируется исходя из подписок и предпочтений пользователя.
• Охват - общее количество пользователей, которые увидели пост.
• Лайк (like) - отметка пользователя под постом, который ему понравился. Большое количество лайков делает пост популярнее.
• Социальное одобрение - степень доверия к продукту со стороны пользователей. Чаще всего измеряется в количестве лайков, комментариев и репостов.
• Доля голоса - степень обсуждений продукта, по сравнению с конкурентами в сегменте.
• Кампания в социальных сетях - серия постов, созданная с целью донесения предложения товара или услуги.
• Пользовательский контент - посты и другие виды контента, созданные пользователями бренда о самом бренде.

Digital-маркетинг

• Интернет-маркетинг - одна из самых современных отраслей, но эта сфера быстро развивается и пополняется новыми терминами
• Показатель отказов (bounce rate) - количество пользователей, которые покинули сайт не посетив других страниц, кроме первой.
• Чат бот - онлайн сервис, имитирующий общение с реальным человеком.
• Ecommerce - способ продажи продуктов через онлайн-платформы.
• Геймификация - способ продаж, основанный на использовании игровой стратегии.
• Геотаргетинг - настройка показов рекламы по географическому признаку.
• Подготовка лидов (lead nurturing) - использование воронки продаж для подготовки пользователя к совершению покупки.
• Оценка лидов - прогнозирование вероятности совершения покупки определенными сегментами аудитории.
• Прямая трансляция (livestream) - метод из рубрики event-маркетинга, суть которого состоит в проведении трансляций в социальные сети.
• Автоматизация маркетинга - вид взаимодействия с пользователями на основе совершенных ими действий. Часто проявляется в виде email-рассылок.
• Мобильный маркетинг - вид маркетинга, основанный на адаптации контента под мобильные приложения.
• NPS (net promoter score) - инструмент, позволяющий отслеживать отношение пользователей к бренду и их прошлые взаимоотношения с ним.
•Подкаст - запись аудио-шоу, посвященная определенной сфере.
• UX (user experience) - впечатление пользователей, которое возникает при взаимодействии с сайтом или другой платформой.
• UI (user interface) - техническая часть сайта, называемая интерфейсом - всплывающие окна, выпадающее меню и так далее.
• USP (уникальное торговое предложение) - рекламное предложение, побуждающее потенциального покупателя стать фактическим.
SEO-продвижение

• SEO - не менее интересная, хотя и сложная тема. Грамотное использование SEO помогает органично продвигать контент в поисковых сетях, а знание терминологии позволит делать это грамотнее:
• CTR (кликабельность) - число кликов по соотношению с общим числом показов.
• CRO (оптимизация показателей конверсии) - стратегия, направленная на увеличение процентного соотношения посетителей, которые перешли на ваш сайт и конвертировались в покупателей.
• Авторитетность домена - анализ успешности ранжирования конкретного сайта.
• Входящая ссылка (lnbound link) - ссылка на ваш сайт, размещенная на стороннем ресурсе.
• Ключевое слово - термин, используемый для обозначения сортировки контента в поисковых сетях и его сегментации.
• Посадочная страница (landing page) - страница, созданная для продажи, как правило, только одного товара или одной услуги.
• Развёрнутая ключевая фраза - совокупность ключевых слов, которые используются для поиска информации.
• Мета описание (meta description) - один из HTML-тегов. Этот вид описания отображается под ссылкой на сайт и коротко рассказывает о содержимом страницы. Такой тег может иметь длину до 320 символов.
• Ссылка No-Follow - HTML элемент, сообщающий поисковику о том, что внешняя ссылка не должна передавать авторитет ресурсу назначения.
• Оптимизация страницы - изменение тегов и мета описания страницы для улучшения ранжирования.
• Органический трафик - посетители, которые попали на сайт не кликнув по рекламному объявлению, а найдя сайт в выдаче естественным образом.
• Просмотры страницы (page views) - число раз, которое было просмотрена страница.
• Авторитетность страницы (page authority) - оценивание успешности ранжирования сайта в целом.
• PPC (pay-per-click) - система рекламы, в которой оплата происходит за каждый клик.
• Отзывчивый дизайн (responsive design) - вид дизайна, называемый также адаптивным, в котором контент подстраивается под экран каждого конкретного устройства.
• Тег Title (заголовок) - HTML элемент, используемый в качестве наименования ссылки. Длина этого элемента не должна превышать 70 символов.
• Slug - часть URL, помогающая отделять страницы друг от друга. Своеобразная карта веб-страниц.
• Schema Markup - способ добавления данных в результаты поиска для увеличения показателей кликабельности.
• Уникальный посетитель - посетитель сайта, который открыл одну из его страниц хотя бы один раз за определенный период времени. Уникальность посетителя определяется по IP-адресу.

EMAIL-маркетинг

• Казалось бы, техника маркетинговых рассылок не имеет ничего сложного, но это направление тоже имеет определенную терминологию, которую полезно знать
• А/B тестирование - рассылка двух разных писем для определения более результативного из них.
• CASL (canadian anti-spam legislation) - постановление, обязывающее компании производить рассылки только при наличии согласии получателя.
• CPO - процент переходов по ссылке с конкретного письма.
• Выделенный IP - уникальный адрес, определяющий посетителя как уникального пользователя.
• ESP (email service provider) - Email-провайдер, к примеру - Gmail, Yandex, Mail.
• Hard bounce - электронное сообщение, возвращённое отправителю в связи с тем, что адрес получателя указан неверно, удален, либо же получатель заблокировал отправителя.
• Сегментация списка - разделение аудитории для рассылки на категории, например, по полу, возрасту, демографии, интересам.
• Многомерное тестирование - способ тестирования, суть которого состоит в изменении нескольких частей письма.
• Показатель открытий (open rate) - количество открытий одного письма из рассылки.
• Продолжительность открытия (open length) - количество времени, которое прошло между открытием письма и его закрытием.
• Прехедер (pre-header) - часть текста письма (после заголовка), которая видна пользователю ещё до открытия письма.
• Спам-фильтр - определенный список слов, использование которых в письме может повлечь его попадание в папку "спам". Отсутствие одного из таких слов тоже не гарантирует, что письмо будет доставлено получателю.
• Оценка отправителя (sender score) - характеристика организации, основанная на вероятности доставки письма получателю.
• Soft bounce - письмо, которое вернулось отправителю до его прочтения получателем. Происходит это из-за переполненности папки входящих получателя, либо из-за отклонения письма администратором.
• Тема - строка письма, в которую вписывается его главный посыл или короткая характеристика.
Контент-маркетинг

• Контент-маркетинг - это не просто ведение блога или коммерческого профиля в социальной сети, это - целая наука. Этот список терминов поможет ближе познакомиться с этой наукой.
• Above the fold - первая часть страницы, которую видит пользователь при открытии сайта.
• Партнерский маркетинг - вид сотрудничества между двумя компаниями, основанный на рекламировании одной компанией другой за определенный процент от дохода.
• Брендовый контент - уникальный контент, созданный конкретной компанией.
• Кейс-исследование (case study) - детальный вид изучения определённой компании, темы или сферы деятельности. Итоги такого исследования, чаще всего, должны отвечать на вопросы "как" и "почему".
• Курированный контент - материал из сети, который был опубликован на платформе бренда.
• Система управления контентом (CMS) - система, которая позволяет пользователям создавать контент и управлять им. Примеры CMS - WordPress, Joomla, Prestashop.
• Динамический контент - контент, который меняется в зависимости от действий пользователя.
• Электронная книга - книга в цифровом формате. Чаще всего книги оцифровываются для облегчения доступа и упрощения прочтения. Такой инструмент часто используется маркетологами.
• Календарь публикаций - график маркетологов или SMM-специалистов, по которому они ориентируют постинг на коммерческих платформах.
• Вечнозеленый контент - (evergreen content) - темы для контента, которые актуальны очень продолжительный промежуток времени.
• Inbound-маркетинг - вид маркетинга, в процессе использования которого пользователи поэтапно привлекаются информативным и качественным контентом.
• Нативная реклама (native advertising) - вид рекламы, который копирует визуальный стиль сайта и принимает форму натурального контента.
• Микросайт - второстепенный сайт компании,
• TOFU, MOFU, BOFU - три степени вовлеченности в воронке продаж.
• Вирусный контент - абсолютно любой вид контента, который, по определённым причинам, стал очень популярным.
• Белая книга (white paper) - документ, излагающий определенную позицию или решающий конкретную проблему.

Теперь вы знаете больше! Но не забывайте о том, что каждая из описанных выше сфер деятельности постоянно развивается, поэтому не забывайте и дальше пополнять вашу базу знаний.

Если у вас есть время,
то вы можете посмотреть

Как подобрать размер обложки, баннера, шапки и рекламных креативов в ВК

Работа с маркетинговым агентством: нужно, можно, и нельзя

Список популярных терминов из сферы маркетинга и рекламы

Возможные размеры изображений для статей во ВКонтакте: размеры страницы, размер обложки, аватар, баннер в ленту, тизеры, промопосты и другие
Эта история стара как мир: в какой то момент вы понимаете, что настраивать рекламу самостоятельно дальше не получается.
В мире рекламы существует масса терминов, которые сложно понять "простому смертному"
13 / 03 / 2020
13 / 03 / 2020
13 / 03 / 2020