Полезные статьи (старые)

Работа с маркетинговым агентством: нужно, можно, и нельзя

xfnmЭта история стара как мир: в какой то момент вы понимаете, что настраивать рекламу самостоятельно дальше не получается. Либо упираетесь в потолок окупаемости, либо слитые бюджеты не приносят прибыли или работают в ноль. На этом этапе каждый предприниматель стоит перед трудным шагом-обратиться к маркетинговому агентству (далее-МА). В этой статья я вам расскажу о том, как сделать работу с МА обоюдовыгодной, комфортной, и минимизировать потери лишних нервных клеток с обеих сторон.

Начну с того, что вас ждёт три блока взаимоотношений с будущим подрядчиком:

-Нужно
-Можно
-НЕЛЬЗЯ

Очевидно, что в них описано как стоит общаться с агентством, чего нельзя делать, и что делать нужно обязательно, для достижения бОльшего успеха вашего проекта.

Что надо делать обязательно.

НУЖНО

Четко обозначать итоговую цель вашего сотрудничества

Кажется очевидным, что результат работы с МА всегда-увеличение дохода, но каким образом это делать и с какой стороны за это взяться-обязательно нужно обсудить «на берегу». Специалисты, даже максимально профессиональные, редко умеют читать ваши мысли, и результат работы может вам не понравится, даже если вы выиграете в деньгах.

Подписывать договор

Перефразируя Д. Клуни из фильма «Американцы» - «Всегда подписывай договора». То, чего нет за бумаге-не существует. Даже если МА владеет сосед вашей бабушки, прекрасный человек и вы вместе крестили детей-подписывайте договор перед началом работы. Это убережёт вас и ваши нервы (деньги) в будущем. Любой уважающий себя подрядчик не будет против подписания договора, главное сойдитесь в формулировке.

Начать с аудита

Работу с любым клиентом я начинаю с аудита текущего положения. Какие товары/услуги он продаёт, кому, как, где, когда, кто конкуренты и какие перспективы рынка. Всё это-важные вопросы, которые помогут сделать ваше сотрудничество эффективным. Страшно то агентство, которое не запросит у вас эти данные. Важно, чтобы МА владело максимумом информации о вашем бизнесе, и могло предложить оптимальные пути развития.

Продолжением предыдущего пункт-всегда говорите правду

Не надо завышать ваши продажи/показатели конверсии или бюджета. Представители МА должны владеть актуальной информацией, иначе в будущем у вас появится недопонимание которое может привести к проблемам с обеих сторон.


Теперь к второстепенному, но немаловажному:

МОЖНО

Просить помочь вам заполнить бриф


Бриф-самая болезненная часть взаимоотношений с МА для заказчика, и мы знаем об этом! Мы рады и всегда готовы помочь вам в составлении ТЗ, заполнении брифа, только скажите нам об этом.

Не бояться спрашивать

«Кто не знает, и спрашивает-дурак 5 минут. Кто не знает и не спрашивает-дурак всю жизнь». Непонятный термин. Сложный маркетингвоый план. Или вам просто нужен небольшой общий ликбез по идеям и планам МА-спрашивайте! Менеджеры проектов для того и есть, чтобы переводить язык маркетологов на язык клиентов. Чем понятнее вам будет то, что вам доносит МА, тем комфортнее для обоих сторон будет работа.

Поставить показатели результата

Обсудите заранее, что вы ожидаете от проекта в идеале. Я рекомендую ставить минимальную и максимальную планку. Например, цена заявки в должна быть не дороже 2000 руб а цена заявки ниже 1000 руб. будет супер результатом. Тогда МА будет понимать допустимые границы цен, и стремиться к идеальному варианту (особенно если вы обсудите доп. вознаграждение за перевыполнение показателей).

Интересоваться ходом работы по проекту

Интересоваться-это не звонить директору/бухгалтеру/менеджера посредине ночи потому что у вас нехорошее предчувствие, а уточнять в рамках рабочего дня какие шаги будут осуществлены в ближайшее время. Я рекомендую следующее: каждый понедельник менеджер скидывает вам план работ на неделю, каждую пятницу присылает перечень выполненных задач и результаты работы. Такой формат не увеличивает количества писанины для менеджера и даёт клиенту полную картину происходящего.

И вишенкой на торте:

НЕЛЬЗЯ

«Чтобы добиться результатов я нанимаю профессионалов, и не мешаю им работать» С. Джобс.

Советовать там, где не надо

Если вы делегируете часть задач по привлечению клиентов МА, то не надо советовать им, как им делать свою работу. Вы взялись за это именно потому, что-то как вы это делаете не приносит должных результатов. Значит, чтобы этих результатов добиться, надо делать что-то или всё иначе. Вам будет непросто это принять, но если МА будет всё делать как вы скажете, скорее всего вы ничего не добьётесь. Дайте специалистам, которым вы доверяете, поработать 1-2 месяца, а потом исходя из результатов корректируйте их действия (если это будет необходимо). Зачастую именно ЦУ от заказчика в виде «Моя жена сказала, что розовый тут будет красивее смотреться» и сводят на нет результат работы.

Аналогично первому пункту-позвольте МА эксперименты

Зачастую клиенты говорят «Нам не нужна контекстная реклама, она не работает в нашей нише». Кажется, я слышал эту фразу уже пару сотен раз. Если вам когда-то плохо настроили рекламу, и она съела бюджет не принося денег-значит её настроили плохо, только и всего. Дайте МА предложить гипотезы и отработать их, а уже по результатам судите о том, что стоит делать, а что нет.

Держать недовольство в себе

Если вам что-то не нравится или непонятно-просо скажите об этом. У вас же рот на лице именно для этого, не надо ждать пока менеджер проекта сам поймёт по вашей кислой мине или грустным смайлам что вы чем-то недовольны или чего-то не поняли. Скажите прямо, мне не нравится цвет логотипа. Возможно есть еще пара вариантов, которые можно использовать, без вреда для результата. Дайте менеджеру решить, как найти оптимальный вариант чтобы угодить вам, и добиться цели.



Работа с маркетинговым агентством может и должна быть комфортной, и для этого надо участие обеих сторон. Не забывайте об этом, ведь от этого в том числе зависит ваше финансовое и психологическое благополучие.